Поиск людей в Средние века, в эпоху рыцарей и замков

Средние века — это время рыцарей и замков,. Как правило, средние века отсчитывают от времени, когда позднюю Римскую империю (III – V вв.) завоевали германские и другие племена. В этот период времени число без вести пропавших людей было просто огромным и насчитывало сотни тысяч человек.

Лучник-поисковик

Стоит отметить, что к рубежу II – III вв. Римская империя достигла своих максимальных размеров. Но Империи было мало уже завоеванных земель, и потому при правлении Октавиана Августа (в 44 году до н.э.), для завоевания новых земель существовала специальная армия, в которую входили хорошо обученные люди. Им не было равных в ратном деле. Каждый месяц армия отправлялась на завоевание новых земель. Но, несмотря на опыт и мастерство многие воины пропадали без вести. Безусловно, отважных воинов искали и для поисков пропавших призывали опытных следопытов. Сыщики, которые должны были найти людей, собирались в группу. Для поисков им выделялась определенная сумма денег, на которую они должны были купить все необходимое, чтобы найти пропавшего человека. Как правило, к таким предметам относились специальные железные палочки, которые подсказывали сыщикам дорогу. В Средние века люди верили в чудеса, и поэтому они вполне могли полагаться на помощь таких железных палочек. Искали пропавших без вести не более десяти дней. Если человека не удавалось найти за это время, то пропавшего человека считали мертвым. Заручившись «поддержкой» железных палочек, следопыты отправлялись на поиски. Кроме железных палочек, следопыты брали с собой оружие, целебные травы, заговоренные на удачу талисманы, воду и немного еды. Пропавших искали и днем, и ночью: в темное время суток поиски не прекращались, поскольку на поиски отводилось слишком мало дней. По истечении десяти дней сыщики возвращались обратно. Как правило, ни с чем. После неудачных поисков в Империи объявлялся траур, который длился три дня: людям нельзя было устраивать в эти дни праздники, свадьбы и другие увеселительные мероприятия. Самих сыщиков не наказывали, но у каждого следопыта была специальная дощечка, на которую в разные столбцы заносились результаты поисков. Если поиски пропавшего человека увенчивались успехом, то следопыт ставил себе «плюс», если поиски оказывались безрезультатными, то минус. О работе каждого следопыта судили о количестве плюсов: чем их больше, тем опытнее сыщик и тем выше он ценился. Если же у следопыта набиралось более пяти минусов, то его больше не приглашали.

Кроме этого, в Средние века нередки были случаи, когда простые люди уходили куда глаза глядят. В то время жители несли коллективную ответственность за уплату налогов. При недоимках они должны были расплачиваться собственным имуществом. Не желая отдавать свое имущество в уплату чужих долгов, они и уходили куда глаза глядят, взяв с собой ценные вещи и деньги. По истечении пяти дней они считались пропавшими без вести. Конечно, никто не знал, где их искать. А между тем, искали их упорно и долго, ведь они были должны властям. На поиски посылали самых опытных сыщиков, которые имели все «ориентировки» на этого человека: описание его внешности, одежды и имущества. Поиски пропавших людей начинали с его близких и родственников, живших в других городах. Довольно часто там их и находили, а затем возвращали обратно. Тех, кого находили, ждало наказание – на площади его ноги по колено опускали в кипяток, чтобы он «не ходил куда не надо» и чтобы другим неповадно было. Как правило, после такого наказания человек оставался калекой. Если сыщики не находили пропавшего без вести, их тоже ждало наказание — двадцать ударов плетьми и отстранение от работы.

Немало было среди пропавших без вести и рабов. Многие рабы в то время уходили от своих хозяев в поисках лучшей жизни. На поиски беглых рабов обычно направляли трех человек – как правило, это были рабы, пользовавшиеся доверием хозяина — они прочесывали близлежащую территорию. Если беглого раба не удавалось найти, то и «потеряшка» не был найден, таких подданных разжаловали до обыкновенных рабов. В случае если пропавший раб был найден, подданный наделялся маленьким участком земли.

А к примеру в Китае, для поиска пропавших использовали наскальные рисунки с изображением человека, держащего в руках лозу. Такие наскальные рисунки датируются VIII тысячелетием до н.э. До наших дней дошла старинная китайская гравюра на дереве с изображением правителя Китая Юя (2205—2197 гг. до н.э.), держащего в руке лозу. Сохранившиеся материальные свидетельства говорят о том, что с помощью лозы китайцы определяли наличие на территории будущего строительства «глубинных демонов», более известных сегодня под именем «геопатогенные зоны». У скифов лоза играла роль своеобразного древнего «детектора лжи». По свидетельству Геродота, с ее помощью искали преступников и распознавали их среди людей.

В Средние века и позже, во Франции, Англии, Польше эффект биолокации помогал обнаруживать пропавших людей, спрятанные драгоценности, источники воды и залежи полезных ископаемый. В XVI веке в Базеле было издано руководство Агриколы «О поиске людей», в котором были впервые изложены научные основы лозоходства — использования лозы (жезла) для поиска пропавших без вести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: