Однажды Диоген вылез из своей бочки среди ясного дня с зажженным фонарем и стал что-то или кого-то искать. Один из прохожих спросил его: «Что ты ищешь, Диоген?» И философ ответил: «Ищу человека!».
Великий философ был не так уж неправ — деревьев не видно из-за леса, а человека — в толпе. Большинство людей, пропавших без вести, исчезает вовсе не в непроходимой тайге, и не в первозданных горах, они растворяются в городской толпе, где их должны были видеть десятки, сотни, тысячи свидетелей. Найти след на асфальте — задача для настоящих профессионалов.
Олегу Бабину было всего 26 лет, когда он уехал из крохотного провинциального города Червонограда Львовской области в Москву. В конце девяностых в столицу потянулись десятки, даже сотни тысяч гастарбайтеров из ближнего зарубежья. Ехали не от хорошей жизни — не было работы, не было денег, не было возможности вести хоть сколько-нибудь достойную жизнь. Как и многие молодые провинциалы, в Москву Олег подался «с компанией» — вместе с ним поехал его друг, Юрий Купчинский. Молодые люди сняли комнату в Подмосковье, в поселке Железнодорожном, недалеко от Балашихи. Олег быстро нашел работу в строительной компании, часто звонил домой, с оптимизмом смотрел в будущее. Однако через полгода, накануне 27летия Олега, его мать не смогла поздравить сына с днем рождения — тот не подходил к телефону. После месяца настойчивых звонков незнакомый мужчина сообщил матери, что Олег уехал навестить друга в Москву. Юрий, приятель и напарник Олега, давал о себе знать еще пару месяцев, однако затем связь была утрачена и с ним.
Поиски своими силами
Разыскать двух молодых людей в другом государстве, да еще на окраине громадного мегаполиса, задача трудновыполнимая даже для профессионала высочайшего класса. Тем не менее, мать Юрия Купчинского предприняла самостоятельные поиски, и поехала по последнему известному ей адресу сына. Квартирная хозяйка оказалась пьянчужкой и уже давно не проявляла любопытства в отношении своих случайных жильцов. Соседи немного прибавили к ее словам — да, молодые люди, по описанию похожие на пропавших друзей, квартировали здесь, да только уже неделю как съехали. Но вот куда? След Олега и Юрия оборвался.
Обращение в милицию
Матери Олега не оставалось ничего другого, как обратиться в отделение милиции. Запросы между правоохранительными органами двух государств неспешно путешествовали по просторам некогда единого Советского Союза. В том, что сын жив, мать не сомневалась. Обрывки неясной и тревожной информации доходили до нее не каждый год, но, тем не менее, эта информация была. Сперва, в 2000 году, кто-то позвонил женщине на домашний телефон и представился кредитором сына. Олег не то украл, не то одолжил крупную сумму, и теперь должника искали у матери. Мать Олега была не столько ошарашена суммой долга, сколько воодушевилась надеждой сына отыскать. Еще через шесть лет на запрос украинской милиции пришел, наконец, ответ — Олег был задержан нетрезвым на одной из московских окраин. Задержан, и… отпущен. След оборвался.
Обращение к мнимым профессионалам частного сыска
Отчаявшись найти информацию самостоятельно, и не дождавшись ее от силовых структур, родные Олега решили обратиться к частному детективу. К сожалению, на этом рынке сегодня обретается довольно много тех, кто возомнил себя «сыщиком», однако далеко не все из них работают добросовестно, кропотливо, профессионально. Встречаются и явные мошенники, открывающие бюро-однодневки и наживающиеся на чужой беде. Именно к такому «детективу» и обратились родные Олега. Информация, которую они получили, повергла всех в шок. Оказывается Олег — неизлечимый наркоман, разыскиваемый Интерполом, неоднократно задержанный на территории Белоруссии и Литвы, сидевший в заключении следственном изоляторе Бутырской тюрьмы. А под конец, (видимо всех эти злоключения показались лже-детективу недостаточно убедительными) сыщик «сослал» Олега не куда-нибудь а на остров Огненный, где расположена самая известная российская колония для пожизненно осужденных… Остается только удивляться, как такой «злодей и душегуб» умудрился остаться неизвестным московской милиции, которая не желала признавать за Олегом никаких правонарушений, кроме появления на улице в нетрезвом виде.
Поиск давно пропавшего человека — очень сложная задача, под силу она только опытным детективам
Сестра Олега, Галина, которая была на 12 лет младше брата, решила искать счастья в противоположном направлении — в Польше. В 2008 году девушка поняла, что не может больше мириться с неизвестностью, и обратилась за помощью в авторитетное детективное агентство, к частному сыщику Олегу Пытову. Задача, стоявшая перед Олегом, была головокружительно сложной — найти в Москве человека, пропавшего более 10 лет назад, которого, к тому же, безуспешно (впрочем, и без большого энтузиазма) разыскивала столичная милиция!
Индейские следопыты были способны идти по следу врага, ориентируясь по треснувшим веточкам и примятой листве. На асфальте больших городов следов не остается, однако все мы оставляем за собой невидимые, легкие следы, которые видны взгляду профессионала. Это счета, расписки, регистрации, все те многочисленные случаи, когда мы предъявляем документы или обмениваемся телефонами со случайным попутчиком. Мы и сами не помним обо всех таких ситуациях, однако для частного детектива они как круги на воде, по которым можно определить место, где утонул камень. Поэтому у Олега Пытова уже был готов план действий.
Самым ясным и свежим «следом» было задержание нетрезвого Олега московской милицией. Однако никаких следов его задержания в архивах не сохранилось. Сверившись с документами, отправленными в Украину, Олег лично отправился в дежурную часть ОВД Южное Тушино. Там в книге регистраций действительно было отмечено, что два года назад был задержан гр. Бабин Олег Михаилович. Был составлен административный протокол и наложено взыскание 100 рублей штраф. Протокол не сохранился, сотрудник, задержавший Олега, уволился и не проживал по прежнему адресу, однако обстоятельства, при которых проходило задержание, внушали определенный оптимизм: во-первых, Олега принудили пройти процедуру медицинского освидетельствования; вряд ли столько усилий оказалось бы направлено на человека вконец опустившегося. Но на этом след вновь оборвался…
Вторым шагом детектива стала проверка регистрации Олега (или как до сих пор любят говорить в народе «прописки»). Оказалось, что с 1999 до 2000 он был прописан в селе Ильиньское Красногорского района, однако после регистрации он там ни разу не появлялся.
Параллельно детектив разыскивал Олега через средства массовой информации. Этот, казалось бы самый простой вариант, на самом деле — настоящее искусство. Что бы достигнуть нужного результата, нужно правильно составить объявление, отправить его на те телеканалы, интернет-сайты, газеты, где оно получит наибольший отклик. И, наконец, нужно тщательно проверять полученные отклики. Среди тех, кто якобы «видел», «знал», «встречал» пропавшего, попадаются люди неадекватные, которые могут долго морочить головы отчаявшимся родственникам, и мошенники, которые постараются нажиться на чужом горе. Нужно иметь холодную голову и опыт профессионального детектива, что бы среди этого «информационного шума» ухватиться за ниточку, ведущую к пропавшему человеку.
Среди звонивших был «экстрасенс», который подробно расписал автоаварию, в которую, якобы, попал Олег. Были люди, которые совершенно искренне заблуждались, и выводили детектива на своих знакомых, которые оказались случайно походи на Олега. Тем не менее, каждый звонок отслеживался и тщательно проверялся. Одновременно изучались данные обо всех несчастных случаях, произошедших в городе с тех пор, как Олег последний раз дал знать о себе, проверялись больницы, морги, собирались данные обо всех неопознанных трупах. К счастью, описание Олега не совпало ни с одним из этих трагических случаев.
Момент истины или счастливый финал поиска
Долгожданный звонок выглядел буднично, и не даже особенно достоверно. В районной газете, распространявшейся в районе Южное Тушино, том самом, где когда-то задержали Олега, уже несколько номеров подряд публиковалась информация о его розыске и его фотография. И вот, когда особой надежды на успех уже не было, позвонила женщина, которая считала, что на фотографии изображен знакомый его мужа. Однако для опытного детектива не существует мелочей, любая информация «отрабатывается» тщательно и дотошно. Успех принес именно этот «неперспективный» звонок. Познакомившись с супругом звонившей женщины, Олег Пытов узнал и актуальные координаты Олега Бабина, человека, потерявшегося среди людей.
Оставим читателям самим домыслить радостные сцены встречи Олега с сестрой, специально прилетевшей из Польши. Сухие слова все равно не смогут отобразить всю радость и счастье воссоединившейся семьи, родных людей, вновь обретших друг друга. Ведь именно ради этих счастливых минут, а не ради слов, и работают такие профессионалы-сыщики, как Олег Викторович Пытов!